Что самое главное в жизни? Гармония и баланс! Во всяком случае, к автомобилям со спортивным характером это точно относится. С удовольствием вылетел в Питер на презентацию Lada Vesta Sport – переднеприводного спортседана «гольф»-класса, чтобы понять какое место в линейке этго самого класса занимет автомобиль, спроектированный росийскими вазовскими инженерами. Внешне, — это отличная, на мой взгляд работа дизайнера Стива Маттина. Того, который разрабатывал дизай многих Мерседесов-Бенц с 1997 по 2006 год, сключая Maybach, и в том числе моего любимого C-Class Sports coupe, на котором сейчас ездит мой сын в Берлине. Потом он руководил созданием концепт-каров Volvo S60, V60 и XC60. С 2011 года Стив Маттин начал работать в качестве главного дизайнера автомобилей Lada компании АвтоВАЗ, Альянса Renault-Nissan. Так что внешний вид Весты, это не совсем «могут, если захотят», а работа маэстро мирового уровня. А вот по технике, это как раз «могут, если захотят» с минимальным участием иностранных специалистов. Автомобиль со спортивным характером создать очень сложно, потому что это сложный симбиоз компромиссов. Он должен быть удобным в повседневной эксплуатации, значит, не диктовать ограничений владельцу, но и на гоночной трассе он должен быть в полном смысле этого слова драйверским, то есть заточенным под водителя. Поэтому, мне смешны заявления «спецов» в кавычках, которые пытаются судить об этой машине, толком не изучив предмет и не поняв сути вопроса. Это говорю вам я, один из первых отечественных тюнингистов Жигулей в далёких семидесятых. Я уже испытал на гоночной трассе весной этого года Весту с подвеской от будущей модели Лады Весты Спорт и точно знал, что она удалась на славу. Тем не менее, было безумно интересно, каким получился весь автомобиль? Расселяемся в потрясающем отеле в самом центре Питера и вечером, сначала за ужином, потом уже в официальной обстановке поздно вечером на пресс-конференции, слушаем интереснейший рассказ Владислава Незванкина, директора Лады спорт, где разрабатывалась Лада Веста Спорт и где она будет производиться. Кстати, ужинали в ресторане КоКоКо, у жены Шнура. Почему поздно вечером? Потому что нам предстоял ночной тест-драйв. Мне повезло и я попал в экипаж с Вадиком Крючковым, грамотным автоэкспертом с автоспортивным уклоном, которого я знаю уже сто лет, с того времени, когда я сотрудничал с журналом За рулём, где Вадик тогда работал. Ночной тест-драйв, это хорошо, подумал я, пробок никаких не будет. Так и вышло, мы отлично покатались по пустому городу, но квест, увы, завалили, приз не выиграли и топлива на 25 000 руб не получили. Куда нам было «старикам» соревноваться с молодыми в быстром определении точек, куда нужно было добраться и выполнить задания. Но, это нас не расстроило никак, потому что машинка оказалась интересной и было что обсуждать и ночью и утром. Например то, что ночью спортивный выхлоп нас никак не напрягал, хотя, мы его замечали и он нас бодрил, а на следующее утро, вроде как услышали громче. Может быть стоит спортивный рык предлагать как опцию в прямом и переносном смысле? Так же как опция не помешал бы «самоблок», но, кажется, Владислав Незванкин услышал наши пожелания и в этом направлении что-то будет сделано. Утром, плавая в бассейне, мне неожиданно пришла в голову простая мысль, а такие всегда лежат на поверхности. Мы не поедем по предлагаемому маршруту, а рванём на гоночную трассу СПБ. Сказано, — сделано. Я рассказывал по дороге Вадику, что Веста в предельных режимах скольжения по асфальту в поворотах, — это просто песня из которой слов не выкинуть. И он в этом убедился! Идеальная поворачиваемость — нейтральная с лёгким уклоном в пользу избыточной и это на машине с передним приводом, которой должны быть свойственны плужения. Никакого пропихивания морды наружу поворота не было, даже если специально превышать скорость входа на дугу. А по конфигурации автодром СПБ как раз и имеет две подходящие дуги, и вторая, даже очень интересная, скоростная с торможением прямо не ней для ввинчивания в крутой поворот в её конце. Кстати, конфигурацию этой гоночный трассы изобретал ваш покорный слуга, но сам по этой трассе проехал впервые. Так бывает. Итак, доработанные подвески, уширенная на 3,5 см спереди и на 1,5 см сзади колея, правильные углы установки передних колёс, уменьшенный клиренс и многое другое, сделали из Весты действительно автомобиль со спортивным характером. Мощности маловато? Достаточно, если переключаться на 5 000 об. мин. И выкручивать мотор до отсечки. Так вы сначала научитесь использовать возможности этого автомобиля на треке на все 100%, потом и поговорим! Так или иначе, но это отличный снаряд, чтобы освоить азы спортивного вождения, получить удовольствие на трек-дне, но и ездить в гражданском варианте довольно комфортно. Получилось, действительно, гармонично сбалансировано. Мой вердикт такой: эталоном по управляемости «гольф»-класса всегда был, понятное дело, Фольксваген. Что-то мне кажется, он теряет корону и её подхватывает на лету Веста спорт. Сомневаетесь? А вы попрообуйте её на треке, и как сделал с моей подачи Владик Крючков, и перестанете сомневаться.
6 комментариев
Спасиба
ГАРМОНИЧНЫЙ БАЛАНС
Что самое главное в жизни? Гармония и баланс! Во всяком случае, к автомобилям со спортивным характером это точно относится. С удовольствием вылетел в Питер на презентацию Lada Vesta Sport – переднеприводного спортседана «гольф»-класса, чтобы понять какое место в линейке этго самого класса занимет автомобиль, спроектированный росийскими вазовскими инженерами. Внешне, — это отличная, на мой взгляд работа дизайнера Стива Маттина. Того, который разрабатывал дизай многих Мерседесов-Бенц с 1997 по 2006 год, сключая Maybach, и в том числе моего любимого C-Class Sports coupe, на котором сейчас ездит мой сын в Берлине. Потом он руководил созданием концепт-каров Volvo S60, V60 и XC60. С 2011 года Стив Маттин начал работать в качестве главного дизайнера автомобилей Lada компании АвтоВАЗ, Альянса Renault-Nissan. Так что внешний вид Весты, это не совсем «могут, если захотят», а работа маэстро мирового уровня. А вот по технике, это как раз «могут, если захотят» с минимальным участием иностранных специалистов. Автомобиль со спортивным характером создать очень сложно, потому что это сложный симбиоз компромиссов. Он должен быть удобным в повседневной эксплуатации, значит, не диктовать ограничений владельцу, но и на гоночной трассе он должен быть в полном смысле этого слова драйверским, то есть заточенным под водителя. Поэтому, мне смешны заявления «спецов» в кавычках, которые пытаются судить об этой машине, толком не изучив предмет и не поняв сути вопроса. Это говорю вам я, один из первых отечественных тюнингистов Жигулей в далёких семидесятых. Я уже испытал на гоночной трассе весной этого года Весту с подвеской от будущей модели Лады Весты Спорт и точно знал, что она удалась на славу. Тем не менее, было безумно интересно, каким получился весь автомобиль?
Расселяемся в потрясающем отеле в самом центре Питера и вечером, сначала за ужином, потом уже в официальной обстановке поздно вечером на пресс-конференции, слушаем интереснейший рассказ Владислава Незванкина, директора Лады спорт, где разрабатывалась Лада Веста Спорт и где она будет производиться. Кстати, ужинали в ресторане КоКоКо, у жены Шнура. Почему поздно вечером? Потому что нам предстоял ночной тест-драйв. Мне повезло и я попал в экипаж с Вадиком Крючковым, грамотным автоэкспертом с автоспортивным уклоном, которого я знаю уже сто лет, с того времени, когда я сотрудничал с журналом За рулём, где Вадик тогда работал. Ночной тест-драйв, это хорошо, подумал я, пробок никаких не будет. Так и вышло, мы отлично покатались по пустому городу, но квест, увы, завалили, приз не выиграли и топлива на 25 000 руб не получили. Куда нам было «старикам» соревноваться с молодыми в быстром определении точек, куда нужно было добраться и выполнить задания. Но, это нас не расстроило никак, потому что машинка оказалась интересной и было что обсуждать и ночью и утром. Например то, что ночью спортивный выхлоп нас никак не напрягал, хотя, мы его замечали и он нас бодрил, а на следующее утро, вроде как услышали громче. Может быть стоит спортивный рык предлагать как опцию в прямом и переносном смысле? Так же как опция не помешал бы «самоблок», но, кажется, Владислав Незванкин услышал наши пожелания и в этом направлении что-то будет сделано. Утром, плавая в бассейне, мне неожиданно пришла в голову простая мысль, а такие всегда лежат на поверхности. Мы не поедем по предлагаемому маршруту, а рванём на гоночную трассу СПБ. Сказано, — сделано. Я рассказывал по дороге Вадику, что Веста в предельных режимах скольжения по асфальту в поворотах, — это просто песня из которой слов не выкинуть. И он в этом убедился! Идеальная поворачиваемость — нейтральная с лёгким уклоном в пользу избыточной и это на машине с передним приводом, которой должны быть свойственны плужения. Никакого пропихивания морды наружу поворота не было, даже если специально превышать скорость входа на дугу. А по конфигурации автодром СПБ как раз и имеет две подходящие дуги, и вторая, даже очень интересная, скоростная с торможением прямо не ней для ввинчивания в крутой поворот в её конце. Кстати, конфигурацию этой гоночный трассы изобретал ваш покорный слуга, но сам по этой трассе проехал впервые. Так бывает. Итак, доработанные подвески, уширенная на 3,5 см спереди и на 1,5 см сзади колея, правильные углы установки передних колёс, уменьшенный клиренс и многое другое, сделали из Весты действительно автомобиль со спортивным характером. Мощности маловато? Достаточно, если переключаться на 5 000 об. мин. И выкручивать мотор до отсечки. Так вы сначала научитесь использовать возможности этого автомобиля на треке на все 100%, потом и поговорим! Так или иначе, но это отличный снаряд, чтобы освоить азы спортивного вождения, получить удовольствие на трек-дне, но и ездить в гражданском варианте довольно комфортно. Получилось, действительно, гармонично сбалансировано. Мой вердикт такой: эталоном по управляемости «гольф»-класса всегда был, понятное дело, Фольксваген. Что-то мне кажется, он теряет корону и её подхватывает на лету Веста спорт. Сомневаетесь? А вы попрообуйте её на треке, и как сделал с моей подачи Владик Крючков, и перестанете сомневаться.
https://www.youtube.com/watch?v=kv0RA9Ynwoc&t=5s
А другой псевдообзорщик с ходу сиденья назвал провалом))))
Вот поставил бы лайк, если на ходу покажете.Пока ничего не понятно.
"Без дублей без монтажа"
И без звука. Хоть носок натянул бы на телефон, а то один ветер в микрофоне.